Вахтенный журнал Долговязого Джона Сильвера


Previous Entry Share Next Entry
Самый тупой способ завалить собеседование
Основной
silverlj


Наверное, этот способ входит в тройку самых тупых, и одновременно самых частых способов проеба соискателями очень перспективных должностей.

Причем, за все годы работы нашего агентства подобные экземпляры не переводятся, проходит время, но люди не эволюционируют, и продолжают лажать всё тем же примитивнейшим образом.

История про одного парня, наслаждайтесь.



Заказ у нас был на IT директора в крупную компанию... Чтобы не углубляться в подробности, могу сказать что подобные предложения на нынешнем рынке труда можно пересчитать по пальцам одной трехпалой руки.

Хотя рядовой IT персонал продолжает пользоваться спросом, вакансий руководителей не так уж много, и предложение заметно меньше спроса.

Тем не менее, психология айтишника порой похожа на психологию барышни на конкурсе красоты, не смотря на то что на подиуме таких же как она порядка пятидесяти человек, она всё равно уверена, что именно она то и является уникальной, неповторимой, и единственной достойной участницей...

Сложно с ними в общем.

Общались недавно с одним парнем. По профилю вроде всё ок, начинал тимлидом, потом был техдиректором в довольно крупной шараге, рассказали о нем заказчику, тот сказал - приглашайте.

После собеседования парень звонит нашему консультанту, и спрашивает:

- Скажите, я что, на должность уборщика наниматься приходил?
- Нет конечно. А что, вам её в итоге предложили?
- Я и слушать не стал что там они могут предложить, меня встретила какая-то девушка, молоко ещё на губах не обсохло, представилась директором по персоналу, о чем мне с ней говорить?
- Ну не о погоде же!
- В общем, я буду подчиняться непосредственно гендиректору, вот с ним и назначайте.

И повесил трубку.

От клиента пришло письмо - приехал, увидел что беседа не с гендиректором, отказался отвечать на вопросы, ушел не прощаясь. Нафиг неадеквата.

Казалось бы, взрослые люди, уже не первый раз замужем, добились какого-никакого карьерного роста (а значит должны уметь хоть немного ладить с людьми), а до сих пор не имеют представления об элементарных правилах корпоративной этики.

И это - не исключение из правил.

Ах извините извините, ваше величество, мы не знали что руководитель службы персонала не достоин разговора с вашим величеством, а может нам нужно было созвать весь совет директоров, попросить их облачиться в шелковые смокинги и предложить вам бокальчик дом периньон?

Как считаете, можно ли назвать человека адекватным, если он первому же лицу в компании, с которым он знакомится, демонстрирует, что тот не заслуживает внимания?




И, напоминаю про вакансию: наше кадровое агентство постоянно проводит набор консультантов-фрилансеров. Подробности на сайте в разделе "соискателям"


Posts from This Journal by “Работа” Tag


Дружище Сильвер, порой время таких специалистов стоит гораздо дороже таковых предложений работы. Поэтому у человека и была такая реакция. Надо было просто предупредить. Может он и не пошёл бы с кадровиком общаться.

Если время человека стоит денег - он их получает. Если он их получает - у него есть работа. Если у него есть работа - он действительно не общается с кадровиком.

его можно назвать просто зажравшимся хамлом..
хотя...есть вариант,что почувствовав что его не возьмут,решил поднять собственную и резко упавшую самооценку тем что заявит сам и первый о том,что именно его не устраивает) такой тип людей по моему вообще сейчас часто встречается. это те,кому работа так себе,как поиграться на улицу выйти нужна,не более того.


Не так. Он пришёл устраиваться на работу не в отдел кадров, и тем более не курьером. Кадровики в случае с кандидатами на топ-должности - персонал технический, должны оформить принятое директоратом решение. Не им оценивать деловые качества кандидатуры этого уровня.
Он прав на все 100%. А директор - мудак.

(Deleted comment)
Тот самый случай, когда с директором по персоналу должен был решить все вопросы хедхантер. Учитывая уровень должности (по крайней мере - как она расписана в посте), общение кандидата с директором по персоналу имеет смысл после того, как решены ключевые вопросы с директором.
Когда на встречу с кандидатом пришел не директор, а отдел кадров, стало понятно, что IT-директора в компании считают кем-то вроде старшего сисадмина. Скорее всего, кандидат был действительно опытный, повидал разные управленческие подходы к IT и сумел распознать классическую модель, когда ее величество девочка-директор по персоналу считает себя серым кардиналом, который на самом деле и управляет всеми работниками. А человек ценит свое время и не хочет в будущем тратить большую его часть на борьбу с внутренними интригами в компании.
Косяк здесь за агентством, которое вместо того, чтобы продать работодателю работодателю, ограничилось формальным признаком своей работы - вот вам кандидат, разбирайтесь сами.
Негодование кандидата здесь понятно - ему рассказали, что агентство занимается подбором высшего персонала, а на деле вышло, что оно обычный массовый поставщик и не понимает разницы между уборщиком и IT-директором.
Тут самое время усомниться в адекватности агентства, а не кандидата.

+ + +. Абсолютно верная оценка.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Её учили. У неё методика есть. Ну, типа, "почему вы выбрали именно нашу компанию" ))

(Deleted comment)
Самый тупой способ завалить собеседование

Очень точно сказано. Компания тупо, нелепо и бездарно завалила собеседование с кандидатом.

(Deleted comment)
IT- специалисты чаще всего странные люди, но тут по-моему он прав. С кандидатом уровня директора направления должен общаться руководитель.
Поэтому данный человек понял, что и дальше в компании с ним будет общаться не пойми кто.

Страшно не люблю подобные вещи. Это так унижает человека...


Довелось мне общаться с работой кадровиков одной весьма крупной российской государственной компании. Имеются у меня некоторые уникальные скиллы, которые им были позарез нужны. Как они меня нашли - вопрос сугубый. Я не искал и не ищу другой работы, чем та что занимаюсь.
Общение с девочкой из кадровой службы заняло минут десять, потом еще минута с шефом службы безопасности. Как я понимаю, все что нужно о моей скромной персоне он "подсветил" не вставая с собственного кресла. Ему нужен был зрительный контакт. Он его получил. После этого я предстал пред светлыми очами Самого. Кстати, Сам лично встречается и беседует со всеми потенциальными сотрудниками от высшего звена до охранников, уборщиков и "прислуги за все". Так что ничего уникального и запредельно наглого в желании соискатель общаться с первыми лицами заведения, а не с шестерками я не вижу.
Единственная глупость, глупость фатальная - озвучивать свои претензии, когда конкретного предложения еще нет. Натурально, его и не будет. Мудаков и возомнивших о себе хамов не любит никто.
Простите, Валентин. Но если Ваше агентство просто сводит соискателя с "шестеркой" из HR отдела, имеет смысл подумать о ребрендинге. Слово elit в названии компании выглядит лишним.

Не уверен, что виновато агентство. Оно нашло и представило кандидатуру. Да, Вы правы, в каких-то компаниях директор лично общается со всеми уровнями кандидатов (и это правильно, кстати!), в каких-то - исполнителей перепоручает начальникам отделов, где они будут работать, его дело. НО. Уж со своим-то будущим замом, он должен был поработать лично, прежде чем на горизонте вообще возникнет фигура кадровика. А заключения кадров и безопасности должны быть проработаны и лежать у него на столе ещё до принятия решения о встрече, они за это деньги, собственно, и получают.
Так что упоротый косяк целиком за фирмой. MBA такое MBA ))

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ты не прав, его уровень не девочка из кадров , а если фирма придерживается такой "этики" то грош цена такой фирме . начальников направлений должен "собеседовать" руководитель . так что "неадекват" в данном случае фирма ))

Если он спец в IT, то они все такие, там уже руководству решать им спец нужен или адекват.

Edited at 2016-07-23 06:37 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Это айтишники, специфика у них такая. Чем меньше людей в цепочки управления (от лица, принимающего итоговое решение) тем лучше.
Это не маркетолог, который всем улыбается.

таки да.
чем меньше людей, тем быстрее реакция и точнее инфа.

С точки зрения поведения, это невоспитанно и всячески хуёво.

Не стоит путать с требованием: нормально перед собеседованием сказать "я готов на собеседование с гендиром, но не меньше". Эйчар уточит, готов ли гендир, верховную эйчару дёргать не будут, либо просто пошлют нахуй.

Как минимум, человек не ценит другое время, либо набивает себе цену (на мой взгляд, весьма неудачно).

Что ещё интересно - такое поведение обычно присутствует и в жизни. Мне не в западло бабульке у метро тележку занести на лестницу, или обрыгана-гитариста сигаретой угостить. А если тут человек делит всех на сверхчеловеков и сраное говно - то, с моей точки зрения, пусть он идёт с богом нахуй.

Так он и не делит никого, просто сразу понял, что его ждёт - бессмысленный разговор с некомпетентным сотрудником, заполнение примитивного типового опросника и дублирование резюме/анкеты, которые и так уже у агентства есть.

а что ему сто раз со всякими общаться, если всё равно в итоге решение будет за начальником?

"всяким" обидно, что с ними не хотят общаться. Это унижает их человеческое достоинство. Они думают, что играют важную роль в компании и выполняют важную работу, трудоустраивая бедствующий от голода и безработицы офисный планктон, а на них смотрят, как на пустое место.

Edited at 2016-07-23 01:06 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account